О грузовиках
Грузовые машины
Истории грузовиков
Тест-драйв грузовиков
 
Ремонт грузовиков
Документация по ремонту
Ремонт грузовиков
Приспособления для ремонта
Советы по ремонту грузовиков
Неисправности грузовых автомобилей
 
Автомобильные электронные системы
Топливные системы
 
Автомобильные новинки
Новые автомобильные устройства и системы
 
Легковые ремонты грузового сервиса
Простые ремонты легковых авто
 
 
Элементы элетронной подвески автомобиля Лучший выбор книг по ремонту Интернет-магазин Автолитература.ру

Принцип действия, основные элементы электронной пневматической подвески автомобиля Scania.

В этой статье речь пойдет о электронной подвеске автомобилей Скания PGR серии или еще как ее называют 5 серии. На грузовиках этой серии применяется система ELC3, которая доступна в двух версиях Basik (базовая версия) и Fast (расширенная версия).

Рассмотрим преимущества пневматической подвески перед рессорной или пружинной:

  1. Отсутствие механического трения между мостом и рамой;
  2. Возможность изменения уровня шасси;
  3. Постоянная высота шасси благодаря быстрой адаптации пневмобалонов к величине нагрузки.

Теперь поговорим о двух версиях подвески. Обе версии осуществляют электронное управление высотой шасси. Однако расширенная версия подвески Fast обладает рядом дополнительных функций:

  1. Дистанционное управление (наличие пульта управления);
  2. Функция перераспределения нагрузки (или помощь при трогании);
  3. Подъем дополнительного моста;
  4. Возможность запрограммировать дополнительные уровни шасси.

Теперь коротко рассмотрим элементы электронной пневматической подвески. Начнем с блока управления. Расположен он под центральным блоком предохранителей под крышкой в ногах пассажира.
Электронный блок управления осуществляет постоянный контроль высоты шасси грузовика при помощи датчика высоты (уровня) шасси. При необходимости электронный блок регулирует высоту шасси, путем изменения объема воздуха в пневмобаллонах, управляя электромагнитными клапанами. Благодаря этому подвеска грузового автомобиля поддерживается на определенном уровне не зависимости от нагрузки.

Так выглядит датчик уровня шассиДатчик высоты (датчик уровня шасси) состоит из неподвижной катушки и подвижного сердечника. Когда подвеска меняет свою высоту, изменяется индуктивность катушки датчика.

Блок управления посылает импульс к датчику высоты шасси. Длительность импульса изменяется с изменением индуктивностью катушки.

Измеряя длительность импульса, ЭБУ определяет значение, соответствующее высоте шасси автомобиля.

Высота положения шасси регулируется автоматически, электронным блоком, раз в минуту при скорости автомобиля более 1км/ч и один раз в секунду при скорости менее 1км/ч или во время стоянки, такое регулирование называют медленным или быстрым регулированием.

Изменение высоты шасси автомобиля происходит путем управления электромагнитными клапанами блоком ELC. В версии Basik управление происходит двумя раздельными клапанами, в версии Fast используется блок электромагнитных клапанов.

Раздельные клапа версия BasikБлок электромагнитных клапанов версия Fast

Теперь соединим компоненты в месте и получим две схемы подвески автомобиля. Версия Basik, здесь электромагнитный клапан V51 используется для подачи воздуха с ресивера, а V52 используется для подъема опускания шасси.

Пневматическая схема версия Basik

И версия Fast которая имеет способность управлять подвеской первой и второй оси, а также подъемной осью (дополнительным мостом). Клапан V54 управляет подъемом и опусканием передней и задней частью шасси, V55 дополнительным мостом.

Пневматическая схема версия Fast

Для предотвращения нежелательных напряжений в шасси грузовика существует клапан, который отпускает передний стояночный тормоз. Это необходимо, так как при изменении высоты шасси на автомобиле с пневматической подвеской происходит изменение межосевого расстояния. Обозначение на схеме клапана V32 и находится он на раме в районе ящика АКБ

После завершения регулирования высоты стояночный тормоз включится снова. Это произойдет, когда автомобиль неподвижен, в трех случаях: нажата кнопка "STOP" на пульте управления, пульт управления выключен или через 4сек. после выполнения регулировки высоты.

Переключатели, используемые в управлении подвеской

Теперь поговорим об управлении подвеской в обеих системах. Система ELC Basik имеет два переключателя управления подвеской, а расширенная система Fast три переключателя и пульт управления.

Данный переключатель S56 используется только в базовой версии и служит для подъема и опускания шасси автомобиля. Следует удерживать этот переключатель для увеличения или уменьшения высоты шасси. Кратковременное нажатие возвращает шасси в транспортный уровень.

Переключатель подъема и опускания шасси Scania

Переключатель альтернативные уровни шасси. Используется в обеих версиях управления подвеской автомобиля. Этот переключатель позволяет выбрать два предварительно запрограммированных значения высоты шасси в дополнение к нормальному уровню. После установки переключателя в центральное положение, шасси автомобиля возвращается к транспортному уровню.

Переключатель дополнительных уровней шасси Scania

Переключатель S105 используется только в расширенной версии Fast. И служит для подъема и опускания дополнительного моста.

Переключатель управления дополнительным мостом

Переключатель перераспределения нагрузки является частью расширенной версии и служит для получения дополнительного тягового усилия путем временного повышения давления в ведущем мосте с целью увеличения сцепления с поверхностью дороги.

Функция перераспределения нагрузки на ось работает только при скорости автомобиля менее 30км/ч. Кратковременное нажатие на переключатель переносит 30% нагрузки на ведущий мост.

Переключатель функции перераспределения нагрузки

Пульт ручного управления

Пульт ручного управления электронной подвескойРасширенная версия электронной подвески включает в себя пульт ручного управления, который состоит из 8 кнопок и двух индикаторных ламп.

  • Индикатор 1 загорается при нажатии кнопки 3 и указывает на подъем или опускание передней части автомобиля;
  • Индикатор 2 загорается при нажатии кнопки 4 и активирует подъем или опускание задней части автомобиля;
  • Кнопки 3 и 4 служат для выбора ручного управления подъемом или опусканием передней или задней части автомобиля раздельно или одновременно;
  • Кнопки 6 и 7, кнопки памяти, служат для сохранения дополнительных двух уровней шасси;
  • Кнопка 8 возвращает подвеску автомобиля в транспортный уровень (нормальный, ходовой уровень);
  • Кнопки 9 и 10 служат для подъема и опускания шасси автомобиля. Для осуществления любого действия нужно удерживать соответствующую кнопку нажатой;
  • Кнопка 11 кнопка "Стоп" прерывает любое производимое действие.

Программирование двух различных уровней подвески

Для сохранения двух различных уровней шасси (например при использовании двух погрузочно-разгрузочных площадок) необходимо задать необходимую высоту шасси, затем одновременно нажать кнопку "Стоп" и одну из кнопок памяти М1 или М2. Использование запрограммированной высоты осуществляется нажатием необходимой кнопки памяти.

Активация функции сохранения высоты шасси "Standby"

В расширенной версии пневматической подвески можно сохранять высоту шасси даже при выключенном зажигании. Данная функция называется "Standby". Активируется она путем нажатия кнопки "STOP" в течении 5сек. сразу после выключения питания ключом зажигания. После запуска функции "Standby" мигает индикатор на пульту управления.

Функция "Standby" отменяется одним из следующим способов: нажатием кнопки "STOP" в течении 2сек; при включении зажигания; через 60мин; при наличии неисправности в системе ELC.

Читайте далее на сайте :

Перечень предохранителей Scania (Скания) PGR серии 2003 - 2011 года.
Устройство датчиков ABS и принцип работы. Варианты крепления
Топливный насос HPI Scania особенности и рекомендации по замене.

100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!