О грузовиках
Грузовые машины
Истории грузовиков
Тест-драйв грузовиков
 
Ремонт грузовиков
Документация по ремонту
Ремонт грузовиков
Приспособления для ремонта
Советы по ремонту грузовиков
Неисправности грузовых автомобилей
 
Автомобильные электронные системы
Топливные системы
 
Автомобильные новинки
Новые автомобильные устройства и системы
 
Легковые ремонты грузового сервиса
Простые ремонты легковых авто
 
 
Методы уменьшения расхода топлива Лучший выбор книг по ремонту Интернет-магазин Автолитература.ру

Косвенный метод уменьшения расхода топлива.

В этой статье поговорим о косвенных методах уменьшения расхода топлива. А именно о том, как неисправности подвески влияют на расход топлива грузового автомобиля, утомляемость водителя, износ других узлов.

Вождение тяжёлого автомобиля, колёса и оси которого должным образом не выровнены, приводит к более быстрому изнашиванию шин. Центробежное сопротивление возрастает, в связи с этим увеличивается и расход топлива. Более того, если центробежное сопротивление высокое, то соединяющие шарниры, изолирующие втулки и рессоры будут выходить из строя быстрее, чем обычно. Автомобиль с подобными неполадками вызывает сильное утомление водителя, что нередко приводит к авариям. Если оси не параллельны, это приводит к тому, что автомобиль начинает двигаться по круговой траектории. Если же, вдобавок этому, оси установлены с перекосом, то управление таким транспортным средством становиться очень опасным, так как автомобиль занимает гораздо больше места на дороге (двигается боком), чем это предусмотрено правилами.

В Голландии было проведено тестирование автопоезда с неподвижно закреплёнными осями.

Оси выровнены расход топлива 30л.Оси с наклоном расход топлива увеличился на 4,3%.Оси с наклоном не параллельно расход топлива увеличился на 18,7%

1. В ходе проведения первого теста, когда оси были выровнены правильно, расход топлива составил 30 литров на 100 км.

2. Во время второго теста оси были установлены параллельно, но с наклоном в 10 мм /м. Расход топлива увеличился до 31,3 литров на 100 км, что соответствует 4,3% увеличению.

3. Во время третьего теста оси были установлены с наклоном в 10 мм/м, но не параллельно. Расход топлива заметно возрос, достигнув 35,6 литров на 100 км. Значительное увеличение на 18,7%.

Теперь посчитаем: Наиболее распространённая автомобильная комбинация в Европе – это двухосный седельный тягач с трёхосным полуприцепом. Предположим, что среднее общее расстояние, проходимое автопоездом за год, составляет около 150 000км.

Шины: Большинству автомобилей, проехавшим 150 000 км, нужен новый комплект шин стоимостью 5 000 евро. Опыт показывает, что мы можем сэкономить около 20% стоимости, то есть 1 000 евро, выровняв оси и колёса надлежащим образом.

Топливо: Автопоезд, оси которого установлены параллельно и под правильным углом, расходует примерно 30 литров топлива на 100 км, то есть за год он израсходует 150 000 км * 30/100 = 45 000 литров. Автопоезд оси, которого перекошены, будет расходовать как минимум на 4% больше топлива в год, то есть на 1 800 литров больше. 1 800 литров в год равняется 1 800 евро. Мы сократили расходы на шины на 1 000 евро, а расходы на топливо на 1 800 евро.

Эти затраты не сопоставимы с затратами на установку и регулировку автомобиля.

Современное транспортное средство имеет высокую продуктивность при рациональном использовании.

Для контроля углов развала, схождения, продольного и поперечного углов наклона шкворня, параллельности и перекоса осей и рам, грузовых машин, прицепов и полу-прицепов, широко используется оборудование фирмы JOSAM. Фирма JOSAM является лидером в своем сегменте. Оборудование JOSAM было протестировано и одобрено всеми производителями грузовиков в Европе и США.

100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!