О грузовиках
Грузовые машины
Истории грузовиков
Тест-драйв грузовиков
 
Ремонт грузовиков
Документация по ремонту
Ремонт грузовиков
Приспособления для ремонта
Советы по ремонту грузовиков
Неисправности грузовых автомобилей
 
Автомобильные электронные системы
Топливные системы
 
Автомобильные новинки
Новые автомобильные устройства и системы
 
Легковые ремонты грузового сервиса
Простые ремонты легковых авто
 

Новые статьи:

Простая схема позволит автоматически использовать ближний свет в качестве ходовых огней

Какое количество керосина допустимо добавлять в дизельное топливо для двигателя и автономного отопителя?

 

 
Радиальные шины Автолитература.ру - Ваше руководство по ремонту автомобиля

Концевик педали сцепления автомобиля Шкода. Ремонт кнопки (концевика) педали сцепления

В этой статье описана идея восстановления концевика педали сцепления автомобиля Шкода не требующая ни малейших материальных затрат.

Теперь поговорим немного о теории.
Концевик педали сцепления представляет собой кнопку выключения сцепления с двумя устойчивыми состояниями замкнуто-разомкнуто. Причем при выжатой педали сцепления концевик замыкается, при отжатой педали размыкается.

Концевик на педали сцепления нужен, чтобы при нажатии педали сцепления, ЭБУ (блок управления мотором) отключал функцию демпфирования дроссельной заслонки и отключал круиз контроль (у кого он есть). Блок управления двигателем выполняет роль демпфера. Эта функция блока нужна для исключения резких клевков автомобиля вовремя отпускания педали газа (режим торможения двигателя). Иными словами, когда водитель бросает педаль газа, блок закрывает ее не тут же, а с некоторой задержкой. Но когда водитель выжимает сцепление, демпфирование должно быть отключено и заслонка должна закрываться сразу после отпускания педали газа, иначе возникнет эффект перегазовки при выжиме сцепления, который в этой ситуации совсем не нужен. Вот для этого и необходим концевик педали сцепления.

Для доступа к концевику педали сцепления необходимо снять решетку под торпедой над педалями. Снимается концевик поворотом на 90 градусов.
Расположение концевиков показано на картинке ниже.

Расположение кнопки педали сцепления

Ну а теперь перейдем от теории к практике. Идея восстановить концевик педали сцепления родилась лишь по двум причинам: отсутствие исправной детали на данный момент в наличии и второе желание творчеством позабавить мозг.

Вот такой концевик ремонтировали

Разобрав кнопку педали сцепления на мелкие запчасти и проанализировав неисправность, первым решением было припаять сломанный контакт.

Разборка

Что в последствии и было сделано. Кнопка была собрана. После проверки концевик установили на педаль сцепления (регулировку штока старались не нарушить).

Так выглядит контакт кнопки педали сцепления Шкода

Однако после нескольких нажатий педали сцепления концевик снова вышел со строя. И тогда было решено изменить конструкцию контакта концевика полностью. Для решения этой проблемы хорошо подошел микропереключатель обычной компьютерной мышки. Для этого его вырезали прямо с куском печатной платы.

Микропереключатель с платой мышки

В корпусе кнопки жалом паяльника грубо сделали прорезь, а затем аккуратно выровняли ножом. Прорезь заведомо сделали по длине больше чем размер переключателя. Это послужило регулировкой, а затем через неё вывели провода.

Начало ремонта кнопки

Плату с микропереключателем приклеили к корпусу вначале супер-клеем Loctite 406. А затем уже после проверки залили эпоксидным клеем. Правда, перед заливкой пришлось немного подрегулировать микропереключатель. Для этого микропереключатель был выпаян из печатной платы и под него подложили кусочек картона.

Подрегулировали и приклеяли микропереключатель

Для мягкости переключения немного шлифонули нажимную часть детали концевика (рис. ниже).

Обрабатываем деталь

Осталось теперь припаять провода от микропереключателя к разъему кнопки. Для этого кусачками удалили контакт (это нужно сделать максимально близко, чтобы разъем не мешал микропереключателю и сел на свое место), а затем подпаяли провода, предварительно уменьшив их длину.

Подпаиваем провода к разъему концевика педали сцепления

Концевик педали сцепления собрали и установили на автомобиль Шкода Октавия.

Так выглядит собранная кнопка педали сцепления Шкоды Октавия Тур

Работает уже третий месяц без претензий. Вот так был реанимирован концевик педали сцепления автомобиля Skoda Octavia Tour.

www.100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!