О грузовиках
Грузовые машины
Истории грузовиков
Тест-драйв грузовиков
 
Ремонт грузовиков
Документация по ремонту
Ремонт грузовиков
Приспособления для ремонта
Советы по ремонту грузовиков
Неисправности грузовых автомобилей
 
Автомобильные электронные системы
Топливные системы
 
Автомобильные новинки
Новые автомобильные устройства и системы
 
Легковые ремонты грузового сервиса
Простые ремонты легковых авто
 

Новые статьи:

Простая схема позволит автоматически использовать ближний свет в качестве ходовых огней

Какое количество керосина допустимо добавлять в дизельное топливо для двигателя и автономного отопителя?

 

 
автоматической коробки переключения передач Скания (Scania) Opticruise Автолитература.ру - Ваше руководство по ремонту автомобиля

Система автоматического переключения передач для механических коробок Scania.

Система Opticruise – это система автоматического переключения передач для механических коробок Scania. Система автоматического переключения передач (Opticruise) работает аналогично корбке автомат, но с основным отличием, заключающемся в том, что водитель должен использовать педаль сцепления при трогании, выполнении остановки и маневрировании на низкой скорости.
В остальном система выполняет переключение передач автоматически без сцепления, для этого частота вращения двигателя доводится до значения, синхронизированного с включаемой передачей. Это означает, что электронные устройства адаптируют частоту вращения и крутящий момент двигателя точно в соответствии с уровнем, требуемым для коробки передач. Благодаря этому переключения происходят плавно и мягко, что продлевает срок службы всего силового агрегата.

Главное условие системы автоматического переключения передач (Opticruise Scania):

  • Автомобиль должен быть оснащен электронной системой управления двигателем;
  • Автомобиль должен быть оснащен системой ABS с функцией контроля сцепления с дорогой, что дает возможность выбрать правильную передачу и тогда, когда ведущие колеса теряют сцепление на дорогах со скользким покрытием.
При наличии на автомобиле системы автоматического переключения передач водитель может выбирать между ручным или автоматическим режимом выбора передачи. В режиме ручного переключения передач водитель выбирает передачу и момент переключения передач (скорость автомобиля или частоту вращения коленчатого вала двигателя). Блок управления оценивает, возможно ли переключение передач без использования сцепления водителем. Если да, переключение передач выполняется незамедлительно после того, как водитель переводит селектор режима вбок. В противном случае водитель должен для выполнения переключения передач нажать педаль сцепления.

В режиме автоматического выбора передач блок управления рассчитывает, какая передача подходит, и по окончании расчета выполняет переключение передач. В этом случае переключение передач всегда происходит без использования педали сцепления водителем.

Если включен круиз-контроль, переключения передач происходят автоматически без выключения системы круиз-контроля. Это происходит до тех пор, пока скорость не станет настолько низкой, что система будет рассматривать это как остановку или маневрирование на низкой скорости. В этот момент должно использоваться сцепление.

Системы автоматического переключения передач имеет две программы движения. Эти программы называются нормальным режимом (Normal) и режимом движения "Подъем" (Hill). (Программа движения "Подъем" используется для подъемов с уклоном больше 5%). При движении с нахождением селектора программ в положении движения "Подъем" переключение передач выполняется более быстро, чем при включенном нормальном режиме.

Системы автоматического переключения передач имеет возможность выбора передачи для трогания (стартовой передачи). Блок управления сохраняет эту настройку даже при выключенном питании. В дополнение к этому водитель может временно выбирать другую передачу трогания, отличную от той, которая запрограммирована в памяти.

При возникновении незначительных неисправностей система  предлагает водителю режим включения передач со сцеплением. Это означает, что водитель должен выжимать педаль сцепления при каждом переключении передач, хотя система Opticruise предварительно выбирает каждую передачу.
В случае более серьезных неисправностей водитель может активировать аварийную программу "Limp home" (движение домой), что дает возможность довести автомобиль до станции технического обслуживания.

Система Opticruise взаимодействует с тормозными характеристиками дизельного двигателя, с моторным тормозом-замедлителем и с ретардером , если он установлен на автомобиль. Это уменьшает износ тормозов, означая снижение эксплуатационных расходов. Кроме того, значительно уменьшается износ в силовом агрегате, поскольку мощность передается более плавно и мягко, чем на автомобилях с механическими коробками передач.
Но самое важное преимущество, и не в последнюю очередь финансовое, - это повышенный комфорт для водителя. Системы автоматического переключения передач (Opticruise) позволяет водителю сохранять концентрацию дольше, чем при управлении автомобилем с механической коробкой передач. Это выгодно для обеспечения экономичности и безопасности дорожного движения.

www.100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!