Все о грузовиках и сервисе
Грузовые машины
Автомобильные истории
Тест-драйв
 
Сервис и ремонт
Техническая информация
Ремонт
Приспособления для ремонта
Советы
Интересные неисправности
 
Автомобильные электронные системы
Топливные системы
 
Автомобильные новинки
Новые автомобильные устройства и системы
 
Легковые ремонты грузового сервиса
Простые ремонты легковых авто

Хотите купить автомобиль? И после остаться довольным.

Обратите внимание на видеокурс
"Как купить авто и не быть обманутым"
в котором Вы узнаете всю правду о автосалонах, авторынках, о покупке авто за границей, а также о методах страхования и кредитования.
С этим видеокурсом авомобиль купят даже "блондинки"!

 

Новые статьи:

Данное устройство позволит провести проверку реле в трудно доступных местах автомобиля

 

 
Автолитература.ру - Ваше руководство по ремонту автомобиля

Как прокачать топливную систему автономного отопителя. Проблемы с подачей топлива.

С приходом холодов начинаются проблемы с работой автономного отопитиля. Часто это возникает из-за неисправностей в топливной системе отопителя. Да это и не странно, ведь не многие водители запускают автономный отопитель в тёплый период. Что может повлиять на возникновение проблемы с топливом и как прокачать топливную систему отопителя рассмотрим в этой статье, а также посмотрим схему простого устройства для управления подкачивающим насосом автономки.

Случиться неисправность в топливной системе отопителя может по причине подсоса воздуха через штуцер в топливозаборнике (предпочтительно для автомобилей Скания), или неплотного закрытия клапана в дозирующем насосе, или по причине перемерзания топлива или засорения штуцера дополнительного бачка автономки.

Штуцер в топливозаборнике автомобиля Scania (Скания)

Но проблема эта разрешима: в первом случае заменой штуцера, во втором пробуем прокачать топливную систему, в третьем случае ищем неисправность. Закачать топливо можно попытаться даже без дополнительных устройств. Исправный топливный дозирующий насос закачает топливо после 3-4 включений отопителя (т.е. за 9-12 попыток запуска). Если насос подсажен, можно сделать инъекцию путем ввода в насос масла со стороны сетчатого фильтра (под алюминиевым штуцером на входе насоса).

На сервисе, чтобы не тратить драгоценное время клиента, мы используем не сложное самодельное приспособление для прокачки топливной системы автономного отопителя (применяем его в основном для управления дозирующим насосом отопителей Eberspacher D1LC, D1LC compact, D2, D4).

Приспособление для управления дозирующим насосом автономного отопителя

Собрано приспособление по этой схеме.

Схема управления дозирующим насосом

Мультивибратор, выполненный на транзисторах КТ 361, управляет выходным каскадом VT3, который в свою очередь управляет дозирующим насосом V (доработав выходной каскад, можно управлять и дозирующим насосом Webasto). Переменным резистором регулируем частоту работы насоса (хотя устройство всегда работает на максимальной частоте). Смонтировано приспособление в пластмассовом корпусе от реле поворотов автомобиля ВАЗ. Органы управления вынесены наружу. Для индикации работы, использовали светодиод (на схеме не показан, включен между выводом к дозирующему насосу и массой, через сопротивление 1 КоМ). Подключаем дозирующий насос при помощи разъемов типа мама размером 5 и 3 мм.

Органы управления устройства

Так как политика большинства грузовых сервисов «все механики могут всё!», то для защиты от неправильной полярности включения, питание подключили через диодный мост. В результате устройство стало независимым от полярности подключения.

Защита от неправильной полярности

Чтобы не открывать крышку АКБ, устройство запитаем от розетки освещения, используя питание габаритных огней прицепа. Но на грузовых автомобилях всё чаще в место двух 7 полюсных розеток освещения R и S типа стали применять 15 полюсные розетки. Поэтому для питания устройства лучше использовать розетку ABS.

Ну а теперь самое главное как пользоваться данным устройством.

  1. Подключаем устройство к источнику питания (непосредственно к АКБ, к розетке освещения тягача или розетке ABS).
  2. Подключаем выводы дозирующего насоса к устройству.
  3. Снимаем топливную трубку на входе отопителя.
  4. Включаем устройство.
  5. После прокачки топливной системы автономного отопителя все возвращаем на место.
  6. Включаем отопитель.

Смотрим также на сайте :

Пример установки автономного отопителя на MAN
Установка дополнительного топливного бачка

www.100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!