О грузовиках
Грузовые машины
Истории грузовиков
Тест-драйв грузовиков
 
Ремонт грузовиков
Документация по ремонту
Ремонт грузовиков
Приспособления для ремонта
Советы по ремонту грузовиков
Неисправности грузовых автомобилей
 
Автомобильные электронные системы
Топливные системы
 
Автомобильные новинки
Новые автомобильные устройства и системы
 
Легковые ремонты грузового сервиса
Простые ремонты легковых авто
 
 
Методы уменьшения расхода топлива Лучший выбор книг по ремонту Интернет-магазин Автолитература.ру

Устраняем течь топливной рампы на двигателе Scania с топливной XPI.

На двигателях Скания с топливной аппаратурой XPI, течь топлива возникает из под уплотнений топливной рампы. Это хорошо заметно в районе 5 и 6 цилиндров. Какие действия нужно выполнить для устранения течи топлива описаны в этой статье.

Место течи топлива на двигателе XPI Scania

Место течи топлива на двигателе XPI Scania

Для устранения течи топливной XPI, нужно заменить уплотнения под топливной рампой (возвратной магистралью). Но предварительно нужно выполнить подготовительные работы по демонтажу элементов шасси и двигателя.

Снимаем переднюю часть левого крыла и выворачиваем передние колеса влево, чтобы осуществить удобный и комфортный подход к элементам двигателя.
Натяжитель ремня фиксируем болтом М8 или М6. Скидываем со шкивов ремень.

Установка болта для фиксации натяжителя ремня

Снимаем охладитель воздуха компрессора. Для этого откручиваем болты крепления пневмо-трубки, а затем сам охладитель.

Снимаем охладитель воздуха

За счёт гибкого шланга отводим его в сторону.
Снимаем компрессор кондиционера. И отводим его также в сторону, не нарушая герметичность.
Откручиваем кронштейн крепления проводов датчиков (указан стрелкой). Хомуты выкусываем не все, только те которые мешают отодвинуть кронштейн в сторону.

Демонтаж компрессора кондиционера и кронштейна проводов

Разъединяем разъем датчика положения штока цилиндра EGR. Снимаем пластину указанную стрелкой.

Устраняем течь топлива, вид двигателя со стороны КПП

Отсоединяем трубки идущие к насосу высокого давления и от предохранительного клапана.

Трубка к насосу XPI

Трубка к предохранительному клапану 3000 бар

Выкручиваем штуцер и перепускной клапан. Без них удобно вытягивать рампу и во время чистки будет проще.

Выкручиваем штуцер и перепускной клапан

Выкрученные штуцер и перепускной клапан (регулятор давления протечки).

Штуцер и перепускной клапан

Когда предварительный демонтаж агрегатов и элементов двигателя XPI выполнен, снимаем топливную рампу. Для этого откручиваем 6 болтов крепления рампы к двигателю.

Выкручиваем болты крепления топливной рампы XPI

На фото вариант, когда топливную рампу нет возможности вытянуть назад. Такое случается на машинах раннего выпуска, где кронштейн розеток освещения прикреплен к стойкам замков кабины.

Снимаем топливную рампу XPI

В таком случае топливную рампу вытягиваем в сторону рулевого механизма.

Снимаем топливную рампу XPI

Снимаем топливную рампу XPI

Теперь, когда все разобрано приступаем к чистке элементов топливной XPI. Из рампы удаляем старые уплотнения. Поверхность, прилегающая к двигателю, хорошо чистится лезвием канцелярского ножа. Им же удаляем вспученную краску в районе выкрученных штуцеров.

Снятая топливная рампа XPI

Уплотнения топливной рампы XPI

Отверстия под болты хорошо чистятся от окислов сверлом диаметром 8мм с помощью дрели или шуруповерта. После всех работ промываем рампу в бензине или смываем флаконом очистителя для тормозов Brake Cleaner.

Чистим отверстия в рампе

Им же удобно выполнить чистку двигателя. Предварительно все смываем с флакона и выдуваем воздухом. Процедуру можно повторить до получения положительного результата.

Хотя руководство по ремонту автомобилей Скания не рекомендует использовать при ремонте топливной XPI сжатый воздух (из-за содержания в нем частиц пыли превышающий размер допустимых), но в данном случае все элементы принадлежат обратной магистрали и топливо, попадающее в них, проходит повторную очистку.

Загрязнение двигателя под топливной рампой

Двигатель вымыт, можно приступать к сборке.

Двигатель вымыт

Устанавливаем комплект новых уплотнений.

Комплект уплотнений топливной рампы двигателя XPI

Установленые уплотнения в топливную рампу

Устанавливаем топливную рампу, выполняя действия обратные разборке. Совмещаем отверстия в рампе с отверстиями на двигателе с помощью отверток. Вкручиваем болты.

Проверяем наличие уплотнений по выступающим хвостикам. Производим постепенную затяжку рампы, начиная с середины. Окончательный момент затяжки 25Нм.
Устанавливаем остальные элементы двигателя.

Установка рампы на двигатель

После сборки запуск двигателя производим  без предварительного закачивания топлива. Проверяем отсутствие течи топлива из соединений.

 

www.100scan.ru "Грузовые машины. Ремонт грузовых машин."
© 2012 При копировании материалов, активная ссылка на источник обязательна!